На этой земле существует только две традиции - брахманов и шрамана. Сказать, что традиция брахманов является самой древней, значит скрыть правду, а это неправильно, шрамана возникла в тот же период. Необходимо понимать, что именно из них возникли теистические и нерелигиозные верования.
Будь то индуистская, зороастрийская, иудейская, христианская, исламская или харавакская, джайнская, синтоистская, конфуцианская или буддистская, основой всех религий на земле является древняя традиция. Эта традиция написана в Ведах, и это начало джинизма. Эта традиция позже называется индуистской, джайнской и буддизмской. В тысячелетнем путешествии эта традиция многое потеряла и сильно изменилась. Сегодняшние традиции предмет большой обеспокоенности для тех, кто знает об этой древней традиции. Для Ариштанеми и Кришны эта традиция развивалась таким образом, что обычному человеку было трудно понять их различие, но только здесь начала зарождаться система религии, затем все стало иначе. Бра́хма (уст. также Бра́ма; санскр. ब्रह्मा, Brahmā) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти основой спасения Брамин - это тот, кто считает Брахма основой спасения, а Веды считают это предложение Брахмой. По мнению брахманов, необходимо знать Брам и вселенную, только тогда открывается путь становления брахмалином. Шрамана - это тот, кто верит в путь спасения через труд и для которого труд необходим в жизни человека, а не Бога. Традиция и секты шрамана упоминаются в древних буддийских и джайнских писаниях, а традиция брахманов упоминается в Ведах, Упанишадах и Смрити.«Саман» означает невозмутимость, то есть считать каждого эгоистичным, быть чутким ко всем. То, что кажется плохим для себя, плохо для другого. Его объяснение встречается в Ачарангасутре и Уттараянасутре.
«Шаман» означает сохранять спокойствие своих инстинктов, предотвращать их. То есть человек, который сдерживает свои инстинкты, - это Маха Шарамана. Таким образом, основная предпосылка традиции Шрамана зависит от этих трех элементов труда, отречённости, спокойствия, и в этом смысл.
Основной круг интересов и проблем, включал в себя вопросы о том, что представляет собой этот мир, существует ли иной мир, несет ли человек ответственность за свои поступки, имеет ли смысл аскеза. Так сложилось представление о мире как круговороте перерождений души и законе морального воздаяния , определяющем цепь перевоплощений живых существ.
Традиция Шрамана очень древняя, развитая и достойная. С самого начала истории Индии находили признаки традиции Шрамана в Мохенджодаро. Эксперты по цивилизации, ученые, такие как Рампрасад Чандра, доктор Праннат Видьяланкар и доктор Ралхакумуд Мукерджи также связывают реликвии и печати цивилизации Инда с тиртханкарой ришабхдевом и религией шрамана.